Как создать портрет потенциального клиента?

Комментариев нет

Знаете ли вы, кто является вашим потенциальным клиентом? А что конкретно вы знаете о нем?

Портрет потенциального клиента — это вымышленный, обобщенный образ ваших клиентов. Этот образ очень важен для отделов маркетинга и продаж. Он помогает представить потенциального клиента, которого мы пытаемся привлечь, и относиться к нему, как к реальному человеку. Глубокое понимание своего покупателя играет ведущую роль для создания правильного контента, разработки продуктов, осуществления продаж и всего того, что относится к привлечению и удержанию клиентов.

Составить портрет совсем несложно. Вам просто нужно задать правильные вопросы нужным людям и представить эту информацию таким образом, чтобы ваши сотрудники знали потенциального клиента компании, как свои пять пальцев.

Перед тем, как мы более подробно поговорим о создании этого образа, сделаем небольшую паузу и рассмотрим его влияние на ваш бизнес в целом и маркетинг в частности.

Почему портрет потенциального покупателя так важен для компании?

Это способствует лучшему пониманию потребностей ваших клиентов (и потенциальных, и реальных). Ваш контент, статьи, разработка продукции, услуги становятся более персонализированными. Они удовлетворяют конкретные потребности заказчиков, соответствуют их ожиданиям, становятся решением проблем.

Вы можете примерно представлять свою целевую аудиторию. Вопрос в том, знаете ли вы их конкретные потребности и интересы. Как выглядит типичный представитель вашего идеального покупателя? Каким должен быть клиент, чтобы быть для вас самым лучшим? Ответ на этот вопрос и является причиной формирования портрета потенциального клиента.

Каким образом использовать портрет потенциального клиента в маркетинге?

В основном, формирование такого собирательного образа позволяет создавать контент, предназначенный конкретно для вашей целевой аудитории; таргетировать и персонализировать маркетинг для различных сегментов аудитории. Например, вместо того, чтобы всем потенциальным клиентам подряд посылать письма с одинаковым содержанием, вы можете разделить их по категориям и адаптировать текст рассылки согласно тому, что вы знаете об этих людях.

Как создать портрет потенциального покупателя?

Портреты создаются путем проведения исследований, опросов и интервью среди вашей целевой аудитории. Он включает в себя собирательную информацию о клиентах, потенциальных покупателях и тех, кто находится за пределами вашей базы контактов, но может являться целевой аудиторией.

Несколько практических способов сбора информации для формирования портрета идеального клиента:

  • Проанализируйте свою базу контактов, чтобы выделить характерные черты, относящиеся ко всем лицам или группе лиц.
  • Когда вы создаете формы для скачивания контента или регистрации на мероприятиях, включайте в них поля, которые действительно важны для маркетинга и продаж. Например, если ваших клиентов объединяет одинаковая отрасль деятельности, то включите в форму поле для выбора отраслей.
  • Учитывайте пожелания клиентов, с которыми ваш отдел продаж взаимодействует больше всего. Какие общие выводы можно сделать по различным типам клиентов?
  • Лично или по телефону проводите интервью среди клиентов и потенциальных покупателей на предмет того, что им нравится в вашем товаре или услуге. Это один из наиважнейших шагов, поэтому обсудим его еще более подробно. Читайте, как проводить интервью здесь.

Здесь мы написали подробную статью о том, как проводить интервью, чтобы узнать портрет потенциального клиента.





Бесплатная книга:



Более семи лет в области маркетинга в различных международных компаниях. Обладает международной квалификацией CIM (Великобритания), сертифицированный inbound маркетолог (HubSpot). Принимал участие в создании успешной контент-маркетинговой стратегии и внедрении автоматизации для ряда консалтинговых и IT компаний.

Читайте ещё

Все статьи
Комментариев нет
     

    Leave a Comment