Знаете ли вы, кто является вашим потенциальным клиентом? А что конкретно вы знаете о нем?
Портрет потенциального клиента — это вымышленный, обобщенный образ ваших клиентов. Этот образ очень важен для отделов маркетинга и продаж. Он помогает представить потенциального клиента, которого мы пытаемся привлечь, и относиться к нему, как к реальному человеку. Глубокое понимание своего покупателя играет ведущую роль для создания правильного контента, разработки продуктов, осуществления продаж и всего того, что относится к привлечению и удержанию клиентов.
Составить портрет совсем несложно. Вам просто нужно задать правильные вопросы нужным людям и представить эту информацию таким образом, чтобы ваши сотрудники знали потенциального клиента компании, как свои пять пальцев.
Перед тем, как мы более подробно поговорим о создании этого образа, сделаем небольшую паузу и рассмотрим его влияние на ваш бизнес в целом и маркетинг в частности.
Почему портрет потенциального покупателя так важен для компании?
Это способствует лучшему пониманию потребностей ваших клиентов (и потенциальных, и реальных). Ваш контент, статьи, разработка продукции, услуги становятся более персонализированными. Они удовлетворяют конкретные потребности заказчиков, соответствуют их ожиданиям, становятся решением проблем.
Вы можете примерно представлять свою целевую аудиторию. Вопрос в том, знаете ли вы их конкретные потребности и интересы. Как выглядит типичный представитель вашего идеального покупателя? Каким должен быть клиент, чтобы быть для вас самым лучшим? Ответ на этот вопрос и является причиной формирования портрета потенциального клиента.
Каким образом использовать портрет потенциального клиента в маркетинге?
В основном, формирование такого собирательного образа позволяет создавать контент, предназначенный конкретно для вашей целевой аудитории; таргетировать и персонализировать маркетинг для различных сегментов аудитории. Например, вместо того, чтобы всем потенциальным клиентам подряд посылать письма с одинаковым содержанием, вы можете разделить их по категориям и адаптировать текст рассылки согласно тому, что вы знаете об этих людях.
Как создать портрет потенциального покупателя?
Портреты создаются путем проведения исследований, опросов и интервью среди вашей целевой аудитории. Он включает в себя собирательную информацию о клиентах, потенциальных покупателях и тех, кто находится за пределами вашей базы контактов, но может являться целевой аудиторией.
Несколько практических способов сбора информации для формирования портрета идеального клиента:
- Проанализируйте свою базу контактов, чтобы выделить характерные черты, относящиеся ко всем лицам или группе лиц.
- Когда вы создаете формы для скачивания контента или регистрации на мероприятиях, включайте в них поля, которые действительно важны для маркетинга и продаж. Например, если ваших клиентов объединяет одинаковая отрасль деятельности, то включите в форму поле для выбора отраслей.
- Учитывайте пожелания клиентов, с которыми ваш отдел продаж взаимодействует больше всего. Какие общие выводы можно сделать по различным типам клиентов?
- Лично или по телефону проводите интервью среди клиентов и потенциальных покупателей на предмет того, что им нравится в вашем товаре или услуге. Это один из наиважнейших шагов, поэтому обсудим его еще более подробно. Читайте, как проводить интервью здесь.
Здесь мы написали подробную статью о том, как проводить интервью, чтобы узнать портрет потенциального клиента.
Более семи лет в области маркетинга в различных международных компаниях. Обладает международной квалификацией CIM (Великобритания), сертифицированный inbound маркетолог (HubSpot). Принимал участие в создании успешной контент-маркетинговой стратегии и внедрении автоматизации для ряда консалтинговых и IT компаний.
О чем блог?
В этом блоге мы освещаем самые актуальные и самые важные вопросы онлайн-маркетинга. Полезно. Оригинально. Профессионально.
Подпишитесь на рассылку
Последние статьи
- Стратегия контент-маркетинга: какой она должна быть?
- Продвижение контента: что делать, чтобы получить больше от контент-маркетинга
- Как создать портрет потенциального клиента?
- Как создать портрет идеального клиента. Проведение интервью
- Конвертация лидов с помощью inbound-маркетинга. Как это работает?
Рубрики
- CTA (призывы к действию) (1)
- Email маркетинг (1)
- Inbound (входящий) маркетинг (4)
- SEO (4)
- SMM (2)
- Uncategorized (5)
- Блог (17)
- Блоги (5)
- Контент-маркетинг (20)
- Лидогенерация (14)