Реклама или контент-маркетинг: что работает лучше и для кого?

Комментариев нет

Использование поисковых систем для привлечения большего количества трафика на сайт – едва ли не самое разумное действие для любого бизнеса. Для этого применяются следующие маркетинговые стратегии: реклама или контент-маркетинг. Несмотря на то, что обе они опираются на покупательское поведение, по сути отличаются кардинальным образом.

Первая из них – это реклама, с большим успехом используемая многими компаниями с целью быстро организовать трафик на свой сайт и в конечном итоге получить новых заказчиков.

Второй подход не уступает по продуктивности, но строится на другом – на информации. Пользователи сети – потенциальные покупатели ищут в интернете ответы на свои вопросы, решение своих проблем. И здесь им на помощь приходят многочисленные блоги, электронные книги, полезные статьи – движущая сила контент-маркетинга.

Обе стратегии доказали свою эффективность, но их использование зависит от ситуации. Как определить, что лучше подойдет вашей компании? Реклама или контент-маркетинг? Для ответа на этот вопрос разберем конкретные ситуации.

В первую очередь вам необходимо четко определиться с тем, какую цель вы хотите в конечном итоге достичь:

  1. Мне нужен трафик для моего сайта немедленно

В этом случае у рекламы есть преимущество в том, что кампанию можно быстро запустить и сразу же увидеть отдачу. Несколько часов работы, начиная с анализа ключевых запросов по вашей тематике, – и окончательное объявление готово к запуску. Реклама – идеальный вариант, когда результат нужен здесь и сейчас, однако она требует определенных расходов. Проводя рекламную кампанию, нужно внимательно отслеживать ее бюджет.

Вывод: РЕКЛАМА

  1. Мой сайт – это сайт электронной коммерции

Сайтам электронной коммерции нужны не просто посетители, а люди с намерением сразу совершить покупку, поэтому и в этой ситуации реклама оказывается самой правильной стратегией. Пользователи, как правило, целенаправленно переходят по объявлению, т.к. имеют твердое желание приобрести ваш товар. Главное – показать его в нужном месте в нужное время. Зная стоимость клика, можно практически сразу же рассчитать ROI.

Вывод: РЕКЛАМА

  1. Я продвигаю свой продукт через собственный отдел продаж

Продукты или услуги, которые продаются посредством отделов продаж подразумевают, как правило, более длительный процесс изучения и принятия решения покупателем, ведь он не готов приобрести что-то сразу. Это идеальный сценарий для использования контент-маркетинга, призванного помочь человеку «созреть» как покупателю. Серьезным преимуществом этой стратегии можно назвать то, что она позволяет покупателю узнать больше о вашей компании, о ее положении на рынке, обеспечивая наилучшее решение. Кроме того, контент-маркетинг побуждает потенциального покупателя к общению и дальнейшему взаимодействию с вашей командой продаж.

Вывод: КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

  1. Мой бизнес построен на понимании потребностей клиентов и поиске правильного решения

Многие компании практикуют продажу готовых решений, предлагая потенциальному покупателю нечто полезное и ценное, что позволит ему решить свои задачи. Первостепенное значение в этом подходе отдается стратегии контент-маркетинга, суть которого как раз и основана на предоставлении важной и полезной для человека информации с целью выстраивания дальнейшего взаимодействия с ним.

Вывод: КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Так все-таки реклама или контент-маркетинг?

На самом деле выбор правильной маркетинговой стратегии для вашего бизнеса напрямую зависит от вашего покупателя, его потребностей и сроков принятия решения о покупке. Если покупатель готов приобрести товар здесь и сейчас, не раздумывая, то самый лучший вариант для вас – реклама.

Если процесс принятия решения вашим покупателем достаточно продолжителен и требует более детального изучения вопроса, с этой задачей идеально справится контент-маркетинг, так как поможет человеку созреть на покупку, превратив его из недоверчивого посетителя в перспективного клиента.


Бесплатная книга:




Более семи лет в области маркетинга в различных международных компаниях. Обладает международной квалификацией CIM (Великобритания), сертифицированный inbound маркетолог (HubSpot). Принимал участие в создании успешной контент-маркетинговой стратегии и внедрении автоматизации для ряда консалтинговых и IT компаний.

О чем блог?

В этом блоге мы освещаем самые актуальные и самые важные вопросы онлайн-маркетинга. Полезно. Оригинально. Профессионально.

Подпишитесь на рассылку

Читайте ещё

Все статьи
 

Leave a Comment