Как создать контент-стратегию для корпоративного блога
- Декабрь 11, 2015
- Блог, Контент-маркетинг
Насколько ваш блог эффективен? Какие реальные результаты он дает вашему бизнесу? Ответьте для себя на эти вопросы. Только честно. Знаете, у меня часто складывается впечатление, что корпоративные блоги ведутся только потому, что уже многие делают это и об их эффективности пишут маркетологи. Давайте перестанем делать это, и будем вести блог так, чтобы он генерировал для нас реальных лидов и клиентов, которые платят деньги.
Ведение блога с целью привлечения потенциальных клиентов – работа кропотливая. Успех не приходит в одночасье. Мы все подвержены мукам сомнений, правильным ли путем идем, максимально ли используем все возможности для достижения результата и когда мы, наконец, его увидим.
В этой статье пойдет речь о том, как создать контент-стратегию для блога и сделать его эффективным инструментом привлечения лидов. Мы составили памятку с правилами оптимизации блога, которые помогут повысить эффективность контента вашего блога, увеличить трафик на ваш сайт и генерировать больше лидов.
Контент-стратегия для блога должна соответствовать целевой аудитории.
Каких целей вы хотели бы достичь с помощью блога? Возможно, это увеличение трафика на ваш сайт, привлечение потенциальных клиентов или позиционирование вашей компании и ее сотрудников в качестве экспертов в вашей сфере деятельности. Если же вы используете свой блог просто с целью рекламы продукта/услуги, вы едва ли сможете привлечь читателей (ваших потенциальных клиентов), а содержание постов растворится в море равнодушия, незаинтересованности и забвения.
Большинству людей совершенно неинтересны рекламные статьи. Более того, их абсолютно не волнует ваш бизнес. Все, что они хотят знать – чем ваша информация может им помочь. Читателям больше нравится делиться полезным и практичным контентом, нежели рекламным.
Для того чтобы ваш блог в итоге приводил к продажам, вы должны перестать думать, как продавец, и начать действовать, как наставник для своего читателя. Пусть ваши рекомендации станут архиважными и нужными для него.
Возьмите на вооружение следующие 9 советов, благодаря которым ваши посты будут пользоваться популярностью, и люди будут возвращаться к ним снова и снова:
- Определите своего идеального клиента. Создайте виртуальный образ и краткое описание личности вашего покупателя. Визуализация читателя, понимание его проблем и интересов облегчит подбор тематики для статей.
- Размещайте статьи, отвечающие на вопросы ваших читателей. Такие статьи порождают доверие и авторитет. Вдобавок вы получите рост органического трафика. Пишите ваши статьи так, чтобы у читателя появилось ощущение личного общения с вами.
- Вставляйте цитаты авторитетных людей из вашей области деятельности. Так вы показываете, что обладаете большими связями. Если для читателей важна точка зрения тех авторитетных экспертов, которых вы цитируете, то количество пользователей, поделившихся вашим контентом в соцсетях, повышается в разы.
- Создавайте статьи с детальным исследованием темы, потому что их ценят читатели. Предложите настолько полезную и важную информацию, насколько это возможно.
- При написании статьи сконцентрируйтесь в первую очередь на проблеме и целевой аудитории, и только потом уже оптимизируйте содержание под поиск. Если вы пишете статью исключительно в угоду Яндексу или Google, вы нивелируете свою уникальность и напрочь убиваете свой творческий потенциал.
- Поддерживайте актуальность контента. Избавьте посетителей от переходов по ссылкам, которые не работают. Создайте таблицу с ссылками на все ваши стать в блоге и раз в год пересматривайте каждый пост. Вы можете проводить непрерывный анализ, либо потратить некоторое время один раз в году на обзор сайта целиком.
- Используйте качественные эксклюзивные изображения. Скучные стоковые фотографии вредят вашему бренду. Вы же не хотите прослыть шаблонной компанией, не так ли?
- Не думайте о своем блоге как об инструменте продаж. Блог — это просто повод начать общение с потенциальными клиентами.
Если у уважаемого читателя есть свои идеи того, как создать контент-стратегию для блога более эффективной, поделитесь мнением в комментариях. Далее, в двух последующих статьях мы опишем оптимизацию структуры блога, а в заключении – email рассылки.
Более семи лет в области маркетинга в различных международных компаниях. Обладает международной квалификацией CIM (Великобритания), сертифицированный inbound маркетолог (HubSpot). Принимал участие в создании успешной контент-маркетинговой стратегии и внедрении автоматизации для ряда консалтинговых и IT компаний.
О чем блог?
В этом блоге мы освещаем самые актуальные и самые важные вопросы онлайн-маркетинга. Полезно. Оригинально. Профессионально.
Подпишитесь на рассылку
Рубрики
- CTA (призывы к действию) (1)
- Email маркетинг (1)
- Inbound (входящий) маркетинг (4)
- SEO (4)
- SMM (2)
- Uncategorized (5)
- Блог (17)
- Блоги (5)
- Контент-маркетинг (17)
- Лидогенерация (14)